fbpx

Первая любовь

В бешеном ритме жизни порой так сложно вглядеться в детали. Можно годами даже не задумываться над тем, что эта полоска рубинового цвета на передней панели любимого автомобиля — всего лишь пластик, а не красное дерево. А дом, кажущийся старинным памятником архитектуры — на самом деле блочная гипсовая коробка, покрытая бетонной облицовочной плиткой.

Этим иллюзиям красоты и вкуса редко придают значение не только за рулём или в новых районах города, но и в больших торговых центрах. Прогуливаясь среди сотен пестрящих корпоративным стилем бутиков, поверхностным взглядом оцениваешь их убранство. Однако, даже те из них, кто не заменил бриллиант фианитом, сталкиваются с другой проблемой. В огнях реклам и неоновых ламп одним шагом за порог столетия не преодолеть. Даже самая просторная торговая площадь, чьи гипсокартоновые стены покрыты драгоценным деревом, наливной пол — мозаичной плиткой, а к порогу подходит лифт, по духу никогда не сравнится с крошечным магазинчиком, много лет назад открытым на узкой улочке Парижа ещё основателем бренда. А ведь сам ритуал покупки, её магическая атмосфера значат порой не меньше, чем сам предмет.

Однако Gucci удалось сделать в городе влюблённых такое, что в отношении него не уместны все эти очевидные придирки из серии «а раньше было лучше». Итальянский дом моды, который в 2021-м отметит столетний юбилей, открыл в Париже свой первый ювелирный бутик. Он появился специально для пилотной коллекции ювелирных украшений.

Креативный директор бренда Алессандро Микеле назвал её Hortus Deliciarum («Сад наслаждений»). Значительная часть коллекции продолжает тематический бестиарий, свойственный другим изделиям Gucci. Но эти животные совсем не похожи на тех, что водятся в дикой природе. Это графические образы, наполненные избыточным барочным декором, многоцветием и фирменной ностальгией. Они словно из мистического сада, в честь которого и названы.

Змеи и драконы свернулись в кольца, львы охраняют драгоценные и полудрагоценные камни острыми клыками, а пчёлы — ядовитыми жалами. Мотивами барокко пронизаны и серьги шандельеры, тиары, парадные помпезные колье, католические кресты и трепещущие при движении броши entremblant. А объединяют все эти формы медовые и розовые топазы, зеленые турмалины, мандариновые гранаты, бриллианты, розовые и синие сапфиры, опалы и бериллы. Их огранка — это «противоречивая симметрия», райские сады, ставшие в Новое время одним из символов той архитектурной эпохи.

Коллекция продолжает ещё одну культурную традицию лучших произведений искусства эпохи Позднего Возрождения. Многие украшения, коих в «Саду наслаждений» насчитывается более двухсот, представлены в единственном экземпляре. Они эксклюзивные.

И не зря в начале были упомянуты пластик, дерево и торговые центры. Строго квадратная, Вандомская площадь в Париже была создана Жюлем Адруэн-Мансаром, придворным архитектором Людовика XIV, работавшим в том самом стиле барокко. И новый бутик Gucci абсолютно гармоничен здесь. Но не только благодаря особенностям коллекции.

Если в ювелирных украшениях безусловно узнаётся почерк Алессандро Микеле, то оформление самого бутика нарочито контрастирует и с названием «Сад наслаждений», и со стилистикой убранства других магазинов Gucci по всему свету. Это целый мир, продолжающий начатые за его порогом культурные мотивы. На полу — чёрная мозаика с элементами белого мрамора. Витрины с драгоценностями сделаны из эбенового дерева и обиты изумрудным атласом. Они бережно хранят то, чего достойна та, что дарит любовь и наслаждение. Приглушённый свет напоминает, насколько многогранной может и должна быть эта связь. А многочисленные зеркала дают понять: всё-таки главное сокровище в этом «музее» — его посетитель.

Однако, во всём этом остаётся главная интрига. Расцветёт ли «Сад наслаждений» вновь или же все его цветы — однолетние? Мы пока не знаем, продолжит ли Gucci работать в новом, но уже очевидно, что успешном для себя направлении. Но дебютная ювелирная линия сразу оказалась посвящена любви. А она, тем более, первая, как и искусство, вечна.

Текст Тимофей Белов

Предыдущая
Следующая

НОВОСТИ