fbpx

Он здесь, он рядом, Призрак Оперы!

Услышав слово «мюзикл», все сразу вспоминают три названия: «Иисус Христос — Суперзвезда», «Кошки», и, конечно, «Призрак Оперы». Причём последний наверняка придёт в голову в первую очередь, несмотря на то, что был создан позже остальных. И эту историю о нераздельной любви в эти дни рассказывают в Дубае.

Мюзикл «Призрак оперы» — это самый кассовый спектакль XX века. Он был написан Эндрю Ллойдом Уэббером в далёком 1986 году. На его создание автора толкнула любовь — он должен был написать сногсшибательную партию для своей невесты, Сары Брайтман. К сожалению, гениальный мюзикл намного пережил союз композитора и его музы, тем самым увековечив его лишь на нотном стане. И за более, чем 30-летнюю историю завоевал свыше 70 театральных наград, включая 7 семь премий Тони на нью-йоркском Бродвее и четыре премии Лоуренса Оливье в лондонском Вест-Энде. Однако на Ближнем Востоке мюзикл показывают впервые.

Основанный на классическом романе Гастона Леру «Le Fantôme de L’Opéra», «Призрак оперы» рассказывает историю об искалеченном музыкальном гении, известном как «Призрак», который живёт в никому не известных подвалах Парижского оперного театра. Слушая репетиции, он влюбляется в голос и красоту молодой Кристины, не зная о её любви к Раулю. Этот сюжет становится основой для драматического поворота событий, в котором сталкиваются ревность, безумие и страсть.

Начинается всё с флешфорварда. 1905 год. В здании парижской Оперы распродают старую бутафорию. Пожилой Рауль де Шаньи видит один из лотов — музыкальную шкатулку, чья мелодия переносит его на много лет назад… В Опере второй половины XIX века — новые владельцы, а сам виконт Рауль — попечитель и меценат. Юная танцовщица из кордебалета Кристина Даэ узнает в нем своего детского товарища. Девушка рано потеряла отца, знаменитого скрипача, и всю юность провела в театре. Здесь же она научилась петь — её наставником был незримый голос, который представлялся Ангелом Музыки. Однажды под его чарами прима-вокалистка сбегает из зала, и главную партию в предстоящем представлении под овации публики исполняет Кристина. Это замечает Рауль и приглашает её на ужин. И тут Ангел Музыки превращается в разъярённого и ревнивого Призрака Оперы…

Одно из главных достижений организаторов Broadway Entertainment Group и Dubai Opera — в том, что вне бродвейского театра удалось создать схожую атмосферу, передать те же «призрачные эффекты», которые окутывают сцену, закулисье и холодным ветром врываются в зрительный зал. И это как раз тот самый случай, когда не нужны никакие импровизации и отходы от канонов.

Многие творения Уэббера уникальны тем, что становятся вечной классикой с первого же показа. Так, поднимающаяся люстра обязательно должна мерцать. А в конце первого акта — ведомая гневом отвергнутого Призрака, с грохотом обрушиться на сцену. И это — лишь один из многих умопомрачительных спецэффектов, которые увидит каждый, кто придёт в Дубайскую Оперу.

«Призрак оперы» — это масштабное представление длительностью два с половиной часа. В постановке одновременно задействованы 130 актёров, музыкантов и работников сцены. Используются великолепные декорации, ещё больше погружающие в этот удивительный, но жуткий мир Парижской оперы второй половины XIX века. Отдельного внимания заслуживают костюмы артистов. В своё время всемирно известный театральный дизайнер Мария Бьёрнсон специально для «Призрака Оперы» создала 230 костюмов, и их дизайн используется во всех постановках по сей день.

Зрители в других странах, которые видели именно эту версию мюзикла, в восторге от актёрской игры и вокала Джонатана Роксмута. В отличие от судьбы, уготованной Призраку Оперы сюжетом, исполнитель его роли всегда получает громкие аплодисменты. А австралийское сопрано Клэр Лайон — Кристина — нежна, чиста и глубока и в своём голосе, и в мыслях. Да, она преданна Раулю. Да, её сердце принадлежит только ему. Но как звучат вместе их, Кристины и Призрака, Джонатана и Клэр, голоса!

Текст Тимофей Белов