fbpx

Инклюзивный сад DIOR

«К счастью, есть цветы» (Кристиан Диор)

Многим известно, что Кристиан Диор был галеристом, будущим архитектором и кутюрье, но немногие знают, что он был заядлым садовником. На протяжении всей своей жизни его дизайны вдохновлялись и питались цветочной эстетикой. Помимо этого его сестра, Катрин Диор, ухаживала за садами семьи. Она была садовником в самом полном и глубоком смысле этого слова — женщина, которая воспитывала свободу и независимость, действуя в гармонии с природой и круговоротом времен года. Именно фотографии и жизнь Катрин стали опорной точкой для вдохновения Марии Грации Кьюри в создании и презентации новой коллекции Dior весна-лето 2020.

     

Будучи самой младшей сестрой в семье Диор, Катрин имела сложную судьбу, так как во время Второй мировой войны была депортирована в Равенсбрюк (женский концлагерь). Освободишьсь в конце войны и вернувшись на родину, она смогла возродиться благодаря цветам. Это призвание перешло к ней от матери, Мадлен, замечательного ботаника и садовника, которая превратила свою виллу в Гранвиле, Нормандия, в райский сад. Сезон за сезоном Катрин жила своей страстью. Она продавала цветы на парижском рынке Les Halles, а летние каникулы давали ей возможность работать среди цветов и растений на полях Калльян, деревни недалеко от Грасса. Она делилась своей глубокой привязанностью к земле, признанием природы, со своим братом Кристианом, который имел обыкновение садиться рядом с ней, ласково называл ее «soeur chérie» (дорогая сестра).

Для своей новой коллекции Мария Грация Кьюри была вдохновлена ​​этой культовой женщиной с уникальной силой характера, садовником в самом полном и глубоком смысле этого слова.

«Я начала эту коллекцию с размышлений о ключевом вдохновении для Кристиана Диора: сад, который Катрин Диор, его сестра, выращивала как профессиональный флорист», — объясняет креативный директор. Благодаря этой вдохновляющей фигуре в основе показа лежало, прежде всего, уважение к жизни и защита природы.

     

В разные времена года флора расцветала нежными принтами и вышивками в работах Dior, как видно на символическом платье Miss Dior, представленном в коллекции весна-лето 1949 года и полностью вышитом тысячами лепестков ткани; платье «Японский сад» (весна-лето 1953 года), платье «Розы Франс» (весна-лето 1956 года) и платье «Роза Рэй» (весна-лето 1957 года). Кристиан Диор особенно любил цветы из-за их цветов: «желтый цвет примул и лютиков, красный цвет маков и герани, зелень газонов». Больше всего он лелеял ландыши, которые использовал для бутоньерок.

Для Кьюри же созданные образы имеют мало общего с ностальгией или возрождением декоративных традиций. Скорее, они поднимают вопросы, как в начале долгого пути, о том, что значит забота о растениях и цветах сегодня. Человек и природа — возможно ли восстановить баланс в этих отношениях? «Мне показалось важным, чтобы это наследие было рассмотрено с новой точки зрения: цветы и растения служат не просто декоративными целям, а нашей окружающей средой. Мы обязаны заботиться о них сегодня больше, чем когда-либо», — поделилась она.

Для своей первой коллекции высокой моды для Dior Мария Грация Кьюри уже обращалась к миру растений, она представила Essence d’herbier — творение, украшенное луговыми цветами, которое было создано из эксклюзивных образцов вышивки из Музея Кристиана Диора в Гранвиле. Для новой коллекции вселенная гербария — смесь искусства и знаний — переосмыслена в контексте основных современных задач. Силуэты благодаря их мотивам и вышивкам, и особенно блеску и фактуре рафии вызывают воображаемую пышную растительность и представляют собой гербарии, память о видах растений, которые являются красотой и разнообразием природы, которую нужно беречь и поддерживать.

Такие вопросы порождают конкретную утопию, такую как идиллический рай, окруженный елями и пальмами, чьи корни окружают берега озера Маджоре, Швейцария, холм Монте-Верита (Monte Verità) (буквально перевод «Гора Истины»), который стал колыбелью современности, поддерживаемой несколькими последовательными общинами писателей, философов, хореографов и художников всех дисциплин, движимых авангардными, утопическими идеями. В июле 2019 года увлекательная история этого художественного сообщества ожила в балете «Утопия», который хореограф Себастьян Берто из Парижской оперы представил на фестивале Origen в Швейцарии на высоте более 2000 метров и для которого Мария Грация Кьюри создала костюмы. Сегодня креативный директор Dior продолжает этот поэтический диалог, где Monte Vérità также является одним из ее творческих вдохновителей. Аура этого уникального места освещает серию платьев, купающихся в цветах от желтого до красного.

Осознавая значимость и ответственность своей роли, в новой коллекции Кьюри хотела создать «инклюзивный* сад» (*инклюзивный — предполагающий включение кого-либо, чего-либо в общую картины, в какое-то множество), место сосуществования и разнообразия, в котором каждый жест имеет значение. В этом смысле шоу ставит под сомнение место и роль живых существ на нашей планете. Сценография была разработана в сотрудничестве с Coloco, мастерской современного ландшафтного дизайна, приверженной коллективному искусству выращивания садов как движущей силы городской инклюзивности. Деревья (164 единицы), появившиеся на ипподроме Лоншам в Париже во время презентации новой коллекции Dior, продолжат свое путешествие, присоединившись к нескольким долгосрочным проектам, чтобы жизнь этого плюралистического сада могла сохраниться. Эта эфемерная концепция озеленения представляет собой нечто большее, чем просто декорацию, — символ, указывающий на то, что каждый может внести свой вклад в выращивание и сохранение красоты природы — и нашего будущего. Во всем этом воссозданном мире женщина-садовник наблюдает за бесконечным и продолжающимся проектом, который представляет каждый участок земли, каким бы маленьким или обширным он ни был. Этот одновременно творческий ландшафт, деликатный и решительный, является выражением внимательности и заботы.

Новая коллекция Dior — это не просто летние образы соломенных шляп, эксклюзивных шорт, комбинезонов и струящихся платьев с цветочными принтами, это отождествление важной мысли, что мы неразрывно связаны с природой и должны задуматься и позаботиться о ней сейчас.

Текст Анна Чернышева