fbpx
Предыдущая
Следующая

Глория Вандербилт – неразгаданная загадка

Дизайнер, модель, художница, актриса и писательница, наследница великой империи и огромного состояния, а также дочь, жена и мать по-настоящему знаменитых людей, — одним словом, незаурядная личность Глория Вандербилт. 17 июня она скончалась в Нью-Йорке в возрасте 95 лет. Ее жизнь была действительно яркая и впечатляющая, полная потрясающих событий, драматических поворотов, что кажется, будто эта женщина прожила не одну, а несколько жизней…

Впервые Глория Вандербилт попала в новостную колонку New York Times буквально на следующий день после своего рождения. Новость о ее появлении на свет была действительно важным событием в высших аристократических кругах того времени, ведь Глория была единственным ребенком в семье известного крупного железнодорожника Реджинальда Клейпула Вандербилта и его второй жены Глории Морган, которая была потомком легендарного пирата.

В следующий раз под прицелами фотокамер и внимания прессы Глория оказалась 10 лет спустя. Реджинальд Вандербильт умер, когда ей был всего год, передав в наследство дочери огромное состояние. Поначалу распорядительницей этого состояния была ее мать Глория Морган. Несколько лет девочка жила с ней, в основном в разьездах по Европе и бездумных тратах. Но сестра отца Глории — Гертруда Вандербилт отрицательно восприняла такое воспитание и в 1934 году решила получить опеку над своей племянницей. Начались громкие судебные заседания, которые сопровождались постоянными слезами и истериками мамы Глории в зале суда. В прессе малышку назвали «бедной богатой девочкой», которая оказалось между двух огней, а история борьбы за ее опеку легла в основу мини-сериала 1982 года «Малышка Глория… Наконец счастлива». Проект получил номинации на «Эмми» и «Золотой Глобус». В результате Гертруда Вандербилт выиграла дело, и последующие семь лет Глории прошли в роскошном доме её тёти на Лонг-Айленде в окружении многочисленных родственников, живших по соседству. Глории Морган разрешалось навещать дочь, но каждый её визит находился под зорким контролем, во избежании какого-либо её влияния на дочь.

Образование Глория получила на Лонг-Айленде, обучаясь также в частных школах в Коннектикуте и Род-Айленде. А большую любовь и тягу к искусству, которую пронесла всю свою жизнь, изначально привила на семинарах лиги студентов-художников Нью-Йорка.

Став совершеннолетней, она взяла под собственный контроль свой капитал, при этом отказав в финансовой помощи своей матери, с которой в последующие годы поддерживала довольно натянутые отношения. Её мать прожила оставшуюся жизнь в Беверли-Хиллз, где и умерла в 1965 году.

В 17 лет Глория перебралась в Голливуд, где принялась строить первым делом личную жизнь, а не карьеру. Она очень быстро вышла замуж за агента Паскуале ДиЧикко. Брак продлился не долго — всего четыре года — в 1945 году они развелись. И вскоре ее избранником стал дирижер Леопольд Стоковский, который был на 42 года старше нее. У супругов родились два сына — Станислав и Константин. В 1955 году, после 10 лет совместной жизни, Леопольд и Глория развелись.

«Я всегда влюблена. Если не в мужчину, то во что-то другое. Я люблю небо, которое вижу из окна. В мире так много красоты», — говорила Глория. Но надо отметить, что перерывы между влюбленностями как раз-таки в мужчин у нее были крайне небольшими. Уже спустя год после второго развода Вандербилт приняла предложение руки и сердца от режиссера Сидни Люмет. Этот брак был очень страстным и настолько эмоциональным, что даже однажды Люмет пытался покончить с собой после ссоры. В 1963 году пара рассталась.

И спустя несколько месяцев она снова сказала заветное «да» известному писателю Уайетт Эмори Куперу. В этом браке родились двое сыновей — Картер и Андерсон. В 1978 году четвертый муж Вандербилт умер во время операции на сердце. Спустя 10 лет Глорию ждал еще один страшный удар — ее сын Купер, которому на тот момент было 23 года, покончил жизнь самоубийством прямо у нее на глазах, выпрыгнув из окна ее квартиры на Манхэттене.

Вандербилт предчувствовала эту трагедию, произошедшую по неизвестной причине. В своем дневнике она писала: «Не понимаю, что со мной творится: меня преследует ощущение надвигающейся катастрофы, словно за мной крадется чудовище, которое вот-вот набросится и начнет рвать меня на части». Помимо четырех официальных браков за Глорией значилось много громких романов с такими известными личностями, как актер Марлон Брандо и музыкант Фрэнк Синатра.

Паралельно своей бурной личной жизни Глория строила свою карьеру на разных поприщах. В 23 года решила покорить Голливуд с роли в сериале «Телевизионный театр Крафта». После этого в ее фильмографии было еще восемь проектов. Но взаимной любви с кинематографом не вышло, и она стала пробовать себя в других творческих сферах.

Глория всю жизнь занималась живописью и была успешной художницей, и в 2012 году в Нью-Йорке открылась ее первая персональная выставка The World Of Gloria Vanderbilt: Collages, Dream Boxes, And Recent Paintings. Это пристрастие повлияло на то, что в конце 1960-х годов она увлеклась дизайном и занялась разработкой собственной линии постельного белья, посуды и столовых приборов. А позже это переросло в профессиональное занятие модой. В 1976 Вандербилт запустила собственную линию джинсов, на задних карманах которых был логотип в виде лебедя и ее имени. Эти синие джинсы в те годы носила почти каждая девушка. «Фишкой» разработки стало использование новой технологии stretch jeans, подчеркивающей округлости. Вскоре бренд Gloria Vanderbilt перешёл и на линию блузок, обуви, изделий из кожи, различных аксессуаров и парфюмерии.

В качестве автора Глория Вандербилт писала колонки для таких известных изданий, как The New York Times, Vanity Fair и Elle. Она также выпустила несколько книг по искусству и дизайну интерьера, а в 2009 году в свет вышла её автобиография «Obsession: An Erotic Tale» («Одержимость: Эротические рассказы»), получившая сенсационное внимание за откровенное описание её многочисленных любовных романов.

Еще одной неотъемлемой частью мира Глории Вандербилт была, конечно, светская жизнь. Регулярно фотографии стильной брюнетки появлялись на страницах журналов, а в кругу ее друзей значились известные и именитые персоны, такие Анна Винтур, Диана фон Фюрстанберг, Трумен Капоте и другие. Последний, к слову, был так очарован ее элегантным и безупречным стилем, что взял ее образ за основу для главной героини своей книги «Завтрак у Тиффани» Холли Голайтли.

Действительно Глорию Вандербилт можно назвать воплощением шика, который невозможно сыграть, он живет во взгляде и в словах, в походке и в жестах… Тот самый шик, который увековечила Шанель и который прославлял Кристиан Диор. Неудивительно, что сама Вандербилт была поклонницей этих дизайнеров и так органично смотрелась в шанелевском маленьком черном платье или диоровском костюме,  состоящем из блузки и широких брюк. Они словно были созданы для Глории. Ей всегда удавалось идеально сочетать элегантность и роскошь жизни в достатке с комфортом будничной жизни: широкий мягкий свитер и мундштук плюс стрелки на глазах — образ, в котором она частенько предстает на фотографиях разного времени. Вообще, в каком бы образе она ни представала, в глаза бросается абсолютная безупречность, как будто каждую секунду ее жизни, словно идеальный кадр, выстроил модный фотограф.

Тем не менее,  даже будучи всегда на виду — у прессы, у публики, у всего мира, — она так и осталась загадкой. Даже ее сын Андерсон Купер, знаменитый телеведущий канала CNN, рассказывая о матери, поделился: «У нее всегда был очень глубокий, словно двойной взгляд, как будто бы он исходил не только из глаз, но и откуда-то глубоко изнутри, понимающий и ищущий одновременно, взгляд куда-то вдаль, куда невозможно попасть».

Текст Лика Калмыкова

Предыдущая
Следующая

НОВОСТИ