fbpx
Предыдущая
Следующая

Chanel вернулась в Париж с Métiers d’Art

По традиции, эти показы прет-а-порте проходят вне официального расписания Недели моды

Главное в этом действе — показать высокое ремесленное мастерство модных домов, с которыми работает знаменитая французская марка. И 4 декабря 2019 года квартира Габриэль Шанель по адресу улица Камбон, 31 на один вечер переместилась в знаковое для Chanel пространство — дворец Гран-Пале. Представленная коллекция — первая для Виржини Виар, нынешнего креативного директора бренда, из созданных в концепции Métiers d’Art.

Центральным элементом фэшн-сета стала грандиозная лестница ар-деко в окаймлении зеркал. Также частью декора послужили четыре огромных хрустальных подсвечника. Кроме того, в Гран-Пале обустроили уютные гостиные с бежевыми диванами, личными вещами знаменитой кутюрье и книгами. Так гости увидели по-настоящему укромный уголок легендарной Мадемуазель, апартаменты, отражающие дух ее времени, под которыми на улице Камбон, 31 этажом ниже находится исторический салон Высокой моды, а этажом выше размещается ателье. Именно в этом пространстве в 2002 году состоялось первое дефиле Métiers d’Art.

Теперь же, в 2019-м, это место воссоздали в бОльших масштабах, чтобы оно стало символом возвращения к историческим кодам модного дома, на которые зрители дефиле смогли взглянуть через призму современности.

На явном контрасте с бежевым ковром на ступенях лестницы, по которой спускались модели, сыграла строгость первых показанных образов. Дефиле открыли модели в черных кашемировых пальто, которые дизайнер декорировала широкими, отливающими золотом поясными ремнями. Под звучание «To turn you on» в исполнении Roxy Music сумрачное настроение постепенно начало уступать место двуцветным решениям, теплым и пастельным тонам, цвету сирени и глубоким оттенкам металла. Все это цветовое разнообразие было препарировано в виде костюмов с короткими жакетами и юбками-карандаш с заниженной талией, украшенными поясами из цепочек и жемчужин. Очень женственное и чувственное видение, иногда достигающее своей экзальтированной кульминации — как, например, в случае с болеро на обнаженном торсе Джиджи Хадид.

Коллекция Métiers d’Art 2019/2020 верна историческим кодам Chanel, но, вместе с тем, этот гардероб отличается смелостью и четкой установкой на современность, чем доказывает, что роскошные фэшн-произведения ручной работы по-прежнему актуальны. Все компании, участвующие в создании моды от Chanel, владельцы люксовой группы братья Вертхаймер (Wertheimer) сейчас объединяют под одной крышей в новой штаб-квартире 19М (соответствующая локация, обещающая стать настоящим созвездием французского ремесленного мастерства, строится на северо-востоке Парижа).

Просторные силуэты, бесконечно длинные черные платья с вышивкой и кружевом — такие изделия были предложены и в цвете шампанского. Плиссированные юбки, воздушные одеяния, перья в качестве декора… Подборка одежды из белого атласа: модель в платье рубашечного кроя держала в руке сумку-бонбоньерку в форме миниатюрной золоченой клетки — явная отсылка к интерьеру дома Коко Шанель. И это не единственный драгоценный аксессуар данного дефиле, для которого дом Massaro создал обувь. Как украшения выглядели и сумки: «Boy», которую продемонстрировала юная Кайя Гербер, и «Gabrielle». За вышивку для коллекции отвечал дом Lesage, а за белые камелии на закрывавшем показ жакете-бомбере — дом Lemarié. В финале шоу из динамиков лился диско-панк LCD Soundsystem — Коко Шанель, несомненно, удивилась бы.

Вирджини Виар, креативнй директор Chanel:

«Есть своя простота в возвращении к «азбуке», к первоосновам Chanel. У нас нет необходимости чересчур усердствовать. — Я не хотела больших путешествий, традиционно связанных с показами Métiers d’Art, я хотела остаться в Париже. И нам надо было переосмыслить способ действий. И потом, коды, изобретенные Коко Шанель и сублимированные Карлом Лагерфельдом, — мне нравится соединять их вместе. Мне нравится идея пэчворка. Это возвращение к истокам марки и к первому дефиле Métiers d’Art в 2002 году, которое как раз прошло в пространстве От-Кутюр на улице Камбон, 31. Тогда модели курили сигареты, слушая Лу Рида».

Автором фэшн-сета к показу стала София Коппола, и вот что она сказала о творчестве Виар:

«Я люблю ее стиль, то, как она сочетает разные элементы. Я восхищаюсь тем, как она работает, и ее способностью создавать комфортные вещи, остающиеся совершенно в духе Chanel».

Качество и атмосфера показа — отсылка и к Голливуду. На нём присутствовали Кристен Стюарт, Ванесса Паради, Лили-Роуз Депп, Маргарет Куэлли, Кароль Буке, Марион Котийяр. Последняя увидела в коллекции «волнующую поэзию», отдельно отметив исполнение жакетов и жемчужные пояса.

Испанская муза модного дома Пенелопа Крус была улыбчивой и воодушевленной. Вот, что обладательница премии Оскар сказала после дефиле:

«Мне это показалось чудесным оммажем. Перед нами прошла вся история Chanel. То, что делает Виржини, очень современно, у нее есть свой почерк, однако в каждой вещи мы обнаруживаем Габриэль Шанель».

Публика очень хорошо приняла коллекцию. Скромной Виржини аплодировали стоя.

Предыдущая
Следующая

НОВОСТИ